Среди методических функций педсовета учителей можно выделить задачи информационного, обобщающего, аналитического, развивающего, обучающего и активизирующего направления.
- Информационное – содержит сведения о текущем положении учебно-воспитательного процесса и способах его усовершенствовать, о достижениях в педагогике, пропаганду передового опыта.
- Обобщающе-аналитические задачи педсовета включают анализ уровня преподавания в школе, качества знаний и уровня воспитанности обучающихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
- Развивающее направление заключается в развитии педагогического мастерства сотрудников, овладении наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения, использовании опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применении современных образовательных технологий.
- Обучающее направление – в первую очередь повышение уровня профессионализма педагогов с помощью различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
- Активизирующее направление – стимулирует и активизирует усилия коллектива школы, сотрудников, занимающихся методической работой, а также работу каждого из учителей над выбранной методической темой.
Воспитательные функции педагогического совета призваны формировать общественное мнение, сознательную дисциплину коллектива школы, поддерживать индивидуальность каждого педагога.