ФГОС ОВЗ
Минобрнауки РФ изданы приказы об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
В соответствии с частью 6 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30, ст. 4257, ст. 4263), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096) утверждены: федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).
ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью вступают в действие с 1 сентября 2016 года.
Целью образовательной организации в отношении детей
с ограниченными возможностями здоровья и (или) инва-
лидностью является обеспечение возможности освоения
адаптированных общеобразовательных программ, а так-
же своевременная коррекция недостатков в физическом
и (или) психическом развитии обучающихся.
Для выполнения поставленной цели ОО решает ряд задач:
-
обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью на получение качественного образования;
-
организация коррекционно-развивающей работы для обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью;
-
сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса;
-
использование в образовательном процессе современных образовательных технологий;
-
создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ и (или) инвалидностью.
Направления деятельности: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
В образовательной организации функционирует ПМП-консилиум.
Обучающиеся с ОВЗ учатся по адаптированным общеобразовательным программам в интегрированной и инклюзивной формах.
В учреждении созданы специальные условия для обучения детей с ОВЗ и (или) инвалидностью. Кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда укомплектованы различным оборудованием: стол для рисования песком, проектор визуальных эффектов, комплекс мягких модулей, логопедический тренажер, «Логопедическое юркало».
Организация является участником государственной программы РФ «Доступная среда».
Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2015 года N 26